Контроль качества

Агентство следит за качеством результатов маркетингового исследования. Контроль качества первичной маркетинговой информации, полученной в ходе полевых работ (обследование объектов выборочной совокупности), проводится в два этапа и соответствует всем стандартам ESOMAR.

Первый этап:

На первом этапе супервайзеры совершают повторный обход 10–15% респондентов, имена и адреса которых записаны в так называемом маршрутном листе.

Качество работы интервьюеров проверяется по нескольким критериям:

  • Перед каждым полевым этапом проводится подробный инструктаж интервьюеров, с учетом специфики исследования.
  • Проверяется продолжительность опроса. После чего полученное значение сравнивается со средним рассчитанным значением длительности интервью.
  • Проверяется соблюдение процедуры опроса: способы формулировки вопросов интервьюером, использование в ходе опроса карточек, вежливость интервьюера и т.д.
  • Проверяется дата и время опроса.
  • Супервайзер сопоставляет действительные социально-демографические характеристики респондента с теми, которые записал интервьюер.
  • Учитываются замечания и комментарии респондента к работе интервьюера.
  • Респондентам предлагается повторно ответить на несколько вопросов анкеты. Полученные данные сравниваются с результатами интервьюера.
  • Тщательный просмотр анкет позволяет выявить подделки. Записи ответов на открытые вопросы практически всегда выдают интервьюера. Подделанные анкеты обычно очень логичны, противоречия же в анкете, наоборот, могут не являться признаком искажения.
  • К подделкам применяются превентивные меры уже на стадии отбора интервьюеров. По оценкам известных специалистам тестов выявляются претенденты склонные к фальсификации результатов в будущем.

Иногда опросы проводятся в местах скопления людей (например, на строительных рынках Москвы), которые позволяют супервайзерам напрямую контролировать интервьюеров. В таких случаях, супервайзеры выезжают к местам проведения опроса и осуществляют прямое наблюдение за качеством работы интервьюеров. По инструкции интервьюер обязан сообщать супервайзеру о своем решении отправиться к месту опроса. Обычно это делается по телефону. В случае, если интервьюер провел опрос, но предварительно не известил об этом супервайзера, анкеты признаются невалидными и не засчитываются. Супервайзер всегда должен знать время начала и окончания работы интервьюера. Интервьюеры не знакомы с супервайзерами, что облегчает работу последних.

В регионах с высоким уровнем телефонизации, таких как Москва и Санкт-Петербург, контроль работы интервьюеров может проводиться по телефону. Контроль осуществляется в форме телефонного опроса. Респонденту задают несколько вопросов анкеты, посредством дополнительных косвенных вопросов узнают о качестве проведенного интервью.

Второй этап:

Количественные процедуры анализа данных позволяют выявить фальсифицированные анкеты. Отклонение значения переменной от среднего по совокупности значения является первым сигналом фальсификации результатов. Средние значения одной переменной у разных интервьюеров должны совпадать, не принимая в расчет незначительные отклонения. Например, крайне мала вероятность получить сильно различающиеся средние значения дохода на совокупностях объектов, обследованных (опрошенных) разными интервьюерами. Если, конечно, речь не идет о квотной выборке, когда один интервьюер проводил опрос в бедных кварталах, а второй — в престижных районах.

       

НАШИ КООРДИНАТЫ

+7 (495) 221-32-02

НАШ СТАРЫЙ САЙТ

old.symbol-marketing.ru